Жизнь под аккомпанемент навязчивой рекламы — обитатели нескольких домов у метро «Сходненская» потеряли покой и сон. Под их окнами с утра до ночи бойкие торговцы зазывают клиентов в свой магазин с помощью громкоговорителей. От постоянного шума не спасают даже плотно закрытые окна. В отчаянии люди пошли в управу.
От голосов промоутеров жители дома №37 по улице Сходненская просыпаются, под громкую навязчивую рекламу обедают, ужинают и засыпают уже больше трех месяцев.
«Вот, Сергей Галахов застрелил девушку Анну. Это, конечно, чудовищный, нечеловечный поступок. Но скажите, есть хотя бы один цивилизованный способ прекратить это издевательство? Люди сходят с ума!» – возмущается местный житель.
Возле их дома расположены сразу несколько выходов из метро. И у каждого — по промоутеру.
«В позапрошлую субботу они просто хулиганили, бесновались, орали: дубленки, шубы, человеческие органы, проходите прямо 50 метров — продается», — рассказывает жительница дома.
Отчетливо слышно промоутеров даже на пятом этаже. Люди делали замечания — бесполезно.
«У них тут есть такой мальчик-попрыгунчик, он орет, как будто его режут. Я вообще не злобный человек, я пожилая женщина, но у меня такое чувство ненависти к нему возникло — прямо захотелось его взять и что-нибудь с ним сделать», — признается местная жительница.
Самые активные жильцы лично подходят к промоутерам. Но тоже толку мало.
— Молодой человек, вы понимаете, что вы стоите под окнами и кричите со 2 ноября? Можно потише?
— Какие вопросы, я понять не могу!
Через пять минут парень в розовом пуховике прекратил кричать и направился в конец дома. Там расположен тот самый магазин дубленок, который он рекламировал. Мы поспешили вслед за ним. Но дверь заперли.
— Вот этот молодой человек представился директором этого магазина.
— Я вас в первый раз вижу, вы что?
Жители не раз вызывали полицию, писали в управу. Но диалог с представителями магазина не смогли построить даже они.
«Пришли из управы, начали с ними беседовать. А товарищи из магазина вызвали полицию и сказали: кто это такие, они мешают нам работать», — сетует местная жительница.
Такая навязчивая реклама мешает жителям многих районов Москвы. Но, по закону, кричать в мегафон не запрещено. А измерить уровень исходящего от промоутеров шума очень сложно. Тем более, что дом — возле дороги. Но, как говорят юристы, методы борьбы все же есть.
«Первое — это Роспотренадзор, куда можно обратиться. Это прокуратура, которая должна проверить законность действия громкоговорящих людей. И это Федеральная антимонопольная служба», — советует в интервью программе «Вести-Москва» адвокат Людмила Айвар.
Жителям «Сходненской» отдохнуть от шума промоутеров удалось недолго. Через час концерт под окнами возобновился.