Карта Героев. Алена Дякина

 

В 2022 году Алёна Дякина стала героиней книги «100 подвигов обычных людей. Том 3». Журналист Светлана Каштанова специально для проекта «Подвиги» провела интервью с Алёной и рассказывает её историю. 

– Алена, расскажите пожалуйста, про семью, в которой вы родились. 


 

– Я родилась в прекрасном маленьком городе Пенза. У меня очень большая семья, династия энергетиков. Я получила юридическое и экономическое образования и сейчас работаю в крупнейшей коллегии адвокатов «Трунов, Айвар и партнеры», где Президентом является руководитель московского Красного Креста – Трунов Игорь Леонидович, а Председателем Президиума – Председатель ОДД «За права женщин России» – Айвар Людмила Константиновна.
 

– Если хореографов в вашей семье не было, как зародилась любовь к танцам?
 

– Она начала появляться параллельно с созданием моей балетной школы. У меня огромная любовь к искусству и классической музыке. На всех моих гаджетах самые увесистые папки – это папки с классической музыкой. Моим воспитание занималась мама, и очень многое в меня вложила, любовь к искусству в том числе, огромное спасибо ей за это! Папа воспитывал меня в раннем возрасте – он покинул мир, когда мне было всего семь лет. Он тоже очень любил искусство и музыку. Наверное, какие-то крупинки остались у меня от него, но мама из этих крупинок вырастила что-то большое у меня внутри. У меня всегда перед глазами пример мамы и ее позиция – никогда не опускать руки, оставаться всегда сильной, идти вперед и поддерживать свою семью, детей.

Алёна многому научилась у мамы и берёт с неё пример. Фото: Анастасия Мацнева
– Почему вы решили открыть именно балетную школу?


 

– Изначально школа создавалась для моей дочери. У нее была мечта стать балериной, и когда у меня появилась возможность заняться сторонним делом, помимо юриспруденции, мне пришла идея создать школу для дочки. С этой идеей связана такая история. Моя дочь получила травму спины на детской площадке, и в травмпункте нам поставили предварительный диагноз – перелом спины. Несколько дней мы лежали в Тушинской больнице в Москве. Дочке нельзя было вставать и сидеть, она только лежала и смотрела мультик. «Дисней» был единственным каналом, который был у нас в палате. Показывали тот самый мультик «Балерина», о котором мне потом сказали все родители учеников в школе. В один из моментов дочь посмотрела мне в глаза и задала вопрос: «Мам, я что больше никогда не стану баРелиной?» Я тогда в слезах убежала из палаты, чтобы дочь не видела моей реакции, а потом сделала все возможное, чтобы её мечта осуществилась. Диагноз в итоге не подтвердился, у нее был ушиб спины. Сейчас все хорошо, она у меня молодец!

 

Алёна решила открыть балетную школу, что исполнить мечту дочки. Фото из личного архива героини

 

– Вы тоже преподаете в школе?
 

– Преподают в школе профессионалы – восемь артистов балета, а я руковожу.
 

– Вы открыли в школе единственную в городе балетную группу для особенных детей. Как родилась идея ее создания?
 

– Здесь тоже был интересный случай. В августе 2021 года мне позвонила мама одного из особенных детей с вопросом, можно ли им прийти на бесплатное пробное занятие. Меня этот вопрос немного удивил, и я задала встречный: «А почему вы спрашиваете?» Она ответила, что ребенок немного отстаёт в развитии: девочке восемь лет, но по развитию ей пять-шесть лет, и в младшей группе ей было бы комфортнее. Я сказала: «Конечно, приходите». У меня не было никаких оснований ответить иначе. Они пришли на пробное занятие, мама занималась вместе со своим ребенком. 
 

После этого занятия она вышла ко мне и стала задавать вопросы, от которых у меня бегали мурашки. «Родители не были против того, что в группе с их детьми занимается такой ребенок?» – спрашивала она. Я говорю: «А в чем дело?» Зная свой характер, если бы мне кто-то из родителей сказал, что они не хотят заниматься в такой группе, со стопроцентной вероятностью эти же родители со своими здоровыми детьми покинули стены нашей школы, нежели эта мама со своим ребенком. Далее она задает следующий вопрос: “А родители не были против того, что я занималась вместе со своим ребенком?”. И я снова впадаю в ступор: «Нет, конечно, вы помогали своему ребенку, какое тут может быть возмущение?»
 

Потом мама меня спросила, могут ли они заниматься в моей школе, и рассказала, что им везде отказали, а в одной из студий даже сказали: «Не стойте рядом с нашей студии, вы портите ее “лицо”». У меня мурашки побежали, я смотрю на эту маму и вижу на её глазах слезы…  
 

– То есть из этой этой личной истории появилось что-то большее, верно? 
 

– Да, мама с девочкой стали заниматься в нашей школе и спустя 2-3 дня я решила организовать отдельную группу для детей с инвалидностью - сначала малочисленную, до шести человек. С этой мамой мы договорились пригласить на занятия друзей, знакомых и родственников с особенными детьми. В итоге меньше чем через месяц у нас было 19 детей.

Алёна открыла в балетной школе группу для особенных ребят. Фото из личного архива героини
В процессе наблюдения за занятиями этой группы я поняла, что больше половины учеников можно отправить в группы со здоровыми детками. Я даже спрашивала у родителей, почему их ребенку дали инвалидность. У некоторых, например, были проблемы с одним ушком или глазиком, на при этом абсолютно хорошая координация, понимание и выполнение всех упражнений. Я не видела оснований задерживать их в отдельной группе. Помимо группы для деток-инвалидов, у меня еще две инклюзивных группы. В ней занимаются как здоровые детки, так и детки с инвалидностью в легких формах – с такими заболеваниями, которые никому не мешают и никого не отвлекают, в первую очередь, их самих. В группах занимаются дети от 5 до 12 лет. Численность групп постоянно меняется, так как детки проходят реабилитацию.


 

– Как близкие отнеслись к этой идеи? Кто вас поддержал? 
 

– Я не афиширую, в том числе перед близкими, что занимаюсь этим. Но меня поддерживают все, кто об этом узнает. Нет людей, которые бы сказали: «Ты сумасшедшая, зачем ты этим занимаешься? Это глупость, ты бы лучше бизнесом занималась и деньги получала».

– Какую обратную связь вы получаете от родителей? 

 

– Родители мне очень благодарны. Я, в свою очередь, благодарю их и Бога за возможность наблюдать за их счастливыми лицами, искренними улыбками, глазами, взглядами, их удивлением. Я получила недавно прекрасную новость от одного из своих детей (я их всех называю своими детьми). Девочка родилась с проблемами с ножками, и после года занятий балетом лечащий врач отметил положительную динамику. Это результат дополнительной физической нагрузки, которая необходима особенным деткам. Ради этого и стоило всё организовывать.
 

– Почему так важно включать детей с особенностями развития или ограниченными возможностями здоровья в обычную реальность – в учёбу, в творчество? 
 

– Потому что любые дети – это в первую очередь дети, какие бы у них не были особенности здоровья. Я не вижу никакой разницы, социализироваться должны все дети. 

Алёна Дякина убеждена, что занятия должны быть доступны самым разным детям. Фото: Анастасия Мацнева
– Правда, что занятия бесплатные? Есть ли у вас спонсоры? 

 

 

– Да, занятия бесплатные, спонсоров нет, но я была бы не против помощи со стороны.
 

– Над какими проектами вы ещё работаете? 
 

– Недавно мне пришла идея создать проект «Балет на колясках». Наверное, не сразу можно представить, как это выглядит. С первым, с кем я поговорила, был наш хореограф, который сейчас занимается с «особятками» (так я называю группу детей с ОВЗ). Он согласился. Далее обратилась в Реабилитационный центр нашего города, поговорила с Центром помощи семьи и детства, с представителями Молодой гвардии и Единой России – меня везде поддержали. 7 июля вместе с моей командой и заместителем мы подали заявку на президентский грант, прошли уже две экспертизы, ждем третью, финальную. Я очень надеюсь, что мы получим этот грант и вы однажды услышите, что в Зеленограде состоялся концерт «Балет на колясках»!
 

– Откуда вы черпаете идеи для ваших новых проектов? И чем вдохновляетесь? 
 

– Я вдохновляюсь эстетикой, мне нравится красота, искусство, классическая музыка, классический балет, существующие постановки. Нравятся занятия в школе – всё это в совокупности дает новые идеи.
 

– Часто ли вы испытываете гордость за своих учеников? 
 

– Каждый день абсолютно! В конце мая 2022-го мы делали открытый урок со всеми классами: и с коммерческими, и с детьми с ОВЗ. На уроке с моими «особятками» я не могла сдержать слез. Я просто удивлялась тому, чему они научились.

Алёна очень гордится успехами своих учеников. Фото: Анастасия Мацнева
– Алена, вы являетесь членом Президиума ООД «За права женщин России». Почему решили стать частью движения?


 

– Мне это интересно. Я горжусь нынешними женщинами, мамами. Я считаю, что мамы, которые приходят ко мне в школу, - настоящие герои. Они не отчаиваются, прекрасно выглядят, мыслят позитивно. Бывают такие случаи, когда мамы приводят своих детей на занятия, я смотрю на них и думаю: «Так, в следующий раз я сделаю такой же маникюр». Он никогда не потеряют и не утратят позитив.
 

– Есть ли у вас внутренняя установка, которая мотивирует и поддерживает вас? 
 

– Всегда идти к своей цели, но не терять по пути человечность.

Фото Алёны Дякиной специально для проекта "Подвиги" сделала фотограф Анастасия Мацнева, г. Зеленоград.