Эксперты поддержали требование Путина об открытом расположении камер на дорогах

Эксперты поддержали требование Президента РФ Владимира Путина перестать прятать камеры от водителей на опасных участках дорог. По их мнению, фиксирующие средства должны быть видимыми, чтобы играть профилактическую роль нарушений ПДД, а не являться способом пополнения местного бюджета за счет штрафов. 

«Я абсолютно поддерживаю это предложение. Камера, которая фиксирует нарушения ПДД, должна играть профилактическую роль, а не использоваться как нажива или способ пополнения местного бюджета. Задача органов ГИБДД — обеспечить безопасность на дорогах. Водители должны знать, где стоит камера и заранее сознательно снижать скорость», — считает адвокат Алексей Михальчик. 

Первоначальной целью установки камер на дорогах являлась необходимость снизить количество ДТП, однако вскоре на первый план вышли вопросы заработка и личные интересы групп людей, отмечает адвокат Алексей Мельников. Как рассказал эксперт, в Москве имеются так называемые «золотые» камеры, которые удачно спрятаны и способны за один год приносить миллионные доходы.

«Ситуация усугубляется тем, что на рынок по установке камер выходят частные лица, которые тоже на этом зарабатывают, особенно в регионах. Но задача нормы изначально была в том, чтобы не спрятать камеру с целью получения дохода, а чтобы сократить количество нарушений. В связи с этим открытое расположение камеры приводит к максимальному эффекту. Аналогичная ситуация обстоит и с дорожными инспекторами: они прячутся в кустах и фиксируют большое количество нарушений. А когда они стоят открыто, водители это учитывают и снижают скорость. Поэтому здесь вопрос: что важнее — количество «палок» у инспектора или снижение аварийности?» — прокомментировал ситуацию Мельников. 

Адвокат Людмила Айвар также согласна с тем, что водители должны быть предупреждены о нахождении камеры на том или ином участке дороги. Случаи, когда камеры спрятаны, эксперт назвала провокациями правонарушений, которые ведут к обратному эффекту. По ее мнению, данную систему фиксации необходимо превратить в механизм дисциплинирования правонарушителей. 

«Мы же не ставим запрещающие знаки или камеры фиксации скорости с целью, чтобы поймать правонарушителя и содрать с него побольше денег. Камеры дисциплинируют, и автолюбитель, зная, в каком месте стоит камера, снижает скорость и соблюдает ПДД. Безусловно, камер должно быть больше, и они должны быть видимыми. Как показала правоприменительная практика по введению платных парковок, это работает. Люди перестали парковаться на газонах и тротуарах, — ситуация улучшилась», — пояснила Айвар. 

Как заметил адвокат коллегии адвокатов Москвы «Барщевский и Партнеры» Андрей Цибульский, на российских дорогах намного больше добросовестных водителей, чем злостных нарушителей. Согласившись с позицией президента, он добавил, что любой механизм, разъясняющий или предупреждающий участника отношений о наличии ограничений, эффективнее наказания.

«Предложение главы государства можно только приветствовать. Для решения задачи сокращения аварийности предупреждение о наличии опасного участка намного эффективнее, чем простая фиксация нарушений и привлечение к ответственности. Открытое расположение камер побудит многих водителей соблюдать правила», — заключил Цибульский